пятница, 26 марта 2021 г.

И снова здравствуйте!

 🙋По просьбам заинтересованных читателей решила я возродить свой блог. Казалось, что наша жизнь в Болгарии вошла в русло, наладилась. Все шло своим чередом и особых перемен не намечалось. Мне стало скучно писать и блог я забросила. Но прошло немного времени ...

Все началось с получения документов, дающих право на постоянное проживание в Болгарии и , заодно, право на трудоустройство. Честно говоря, за 5 лет беспечной безработной жизни, я соскучилась по работе и общению.

Мы с Юрой 5 лет жили в режиме жесткой экономии, без права на работу и абсолютно не знали, что будет после получения разрешения на постоянное пребывание. Мы каждый год получали новую годовую карту "Вид на жительство" и если бы однажды нам ее не дали, пришлось бы возвращаться в Челябинск, " к разбитому корыту". И в 2017 году был такой риск, Болгария серьезно ужесточила законы для иностранцев. Но все закончилось благополучно, бюрократию мы победили и получили ПМЖ (постоянное пребывание).

   Возник вопрос - что дальше? Я очень боялась, что мой диплом инженера придется подтверждать, сдавать экзамены. Да и болгарский язык знаю не идеально, еще возраст к пенсии подходит... В общем, собрала я свои документы и поехали мы с Юрой в ближайший крупный город Русе на разведку. Пообщались с чиновниками разными, я разослала резюме и на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ получила приглашение на собеседование!! Попросили перевести на болгарский мою трудовую книжку и все!!! Через 2 недели уже вышла на работу. Болгарская фирма по ремонту локомотивов, я сижу в уютном современном офисе, черчу небольшие детали. Огромные компьютеры, 2 цеха, 5 коллег - молодые парни, которые очень стараются облегчить мне жизнь. Работа спокойная, не спешная, нет никаких наказаний, лишений премии и т.п. Шеф фирмы - пожилой болгарин, который сумел приватизировать старый завод по ремонту паровозов, сохранил старые кадры в цехах. Это редкость для Болгарии, все стараются уехать в Европу на работу. Раз в месяц, без задержек, мне платят зарплату, в 3,5 раза превышающую мою зарплату в Челябинске. Как же я жалею о 30 годах, отработанных на заводе в Челябинске!

Для Юры мы выбрали работу полегче, без физических нагрузок, подсобным рабочим за 600 -700 лева в месяц. 

После 5 лет без работы у нас появились деньги!!! 

Следующей проблемой стала дорога на работу и обратно. От Сеново до Русе 40 км. 2 раза в  сутки ходит поезд, есть автобус, но из Ветово, без машины не доберешься. А поезд идет в 6 утра и 8 вечера, так вся жизнь уйдет на ожидание транспорта. Мы купили большой джип "Хонда", за 6000 лева, б/у, но вместительный и проходимый, как раз для разбитой дороги до Русе. Так и катались каждый день на работу и обратно полгода, пока я испытательный срок отрабатывала. И нам это очень надоело, особенно трудно было зимой, потому что снег никто не чистит между селами, машина буксует, можно и в кювет улететь.

Мы стали мечтать перебраться поближе к Русе, там и работа, и все блага цивилизации, а в Сеново остались одни пенсионеры, что случись- даже помощи просить не у кого.

И наша мечта осуществилась. Я взяла справку на работе, что имею постоянный доход, что испытательный срок пройден и несколько банков предложили мне кредит. А моего шефа в Русе все знают и для его работников кредиты дают под низкий процент. Окрыленные надеждой, мы начали искать квартиру в Русе, чтобы дом в Сеново использовать как дачу. Но цены оказались заоблачными. Бетонная клетушка с печным отоплением (!) стоит от 50 000 лв., а с центральным отоплением до 100 000 лева. Вообще, отопление в Болгарии достойно отдельного рассказа. Мы 5 лет топили печь дровами и углем, поэтому категорически не хотели возвращаться к этому варианту. Тогда стали смотреть дома в ближайших к Русе селах. Чуть не купили дом на окраине села Червена Вода, но в последний момент хозяин передумал продавать. 

Целое лето потратив на поиски, выбрали дом в Семерджиево за 23 000 лева. Нам даже не сам дом понравился, а месторасположение. Самый центр села, напротив парк, слева детский садик, справа соседи через дорогу и сзади кто -то живет, не разу не видели. Дом 60 кв. м, 3 комнаты и большой коридор, очень толстые стены. Но, туалет был на улице, вода в дом не проведена, в окнах рамы одинарные. Мы до сих пор гадаем, как прежние хозяева в нем жили? У них сараи для животных были с освещением и водой, а дом совсем не приспособлен для жизни. Под половиной дома расположен очень просторный и высокий подвал. Справа пристроена летняя кухня 25 кв. м, дальше гараж метров 20 площадью. А за домом и рядом с гаражом просто бесчисленное количество сараев, навесов, клетушек, которые частично завалены хламом и мы еще даже не знаем, какие открытия нас ждут. Земельный участок примерно 13 соток, есть виноградник, черешня, яблони, персик, абрикос, сливы, айва - это что я запомнила. Остальное выяснится ближе к осени.

Пока оформляла кредит, пока ждали, чтобы старые хозяева освободили дом, наступил октябрь. Начались ночные заморозки. Но ведь руснаци трудностей не боятся? В следующий раз я расскажу, как мы переезжали.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий