пятница, 26 марта 2021 г.

Буся.

      


 Она появилась в нашем доме совершенно неожиданно. В июле 2020 года мы работали в саду и услышали громкий писк. После долгих поисков в сарае обнаружилось грязное, голодное, крохотное существо, напоминающее котенка. С помощью еды я выманила существо на открытое пространство. Оно наелось, осмелело и принялось осваивать территорию. После осмотра существо оказалось кошечкой.

   


Возникла серьезная проблема. Дело в том, что у нас уже есть кот Кузя. Ему 2 года, это очень серьезный, строгий и даже воинственный дворянин, который охраняет и защищает наш дом и двор. И нам нужно было получить разрешение от Кузи, чтобы оставить кошечку у нас.

    Их первое знакомство было очень эмоциональным. Они шипели и плевались друг на друга, но не пытались кусаться и царапаться. Это меня обрадовало, я решила, что со временем отношения наладятся. Котенка мы назвали Бусей и поселили в доме. С тех пор наша жизнь очень изменилась...





Буся оказалась веселой, общительной, игривой, но самое главное, очень умной кошкой. Кузю она настолько замучила играми, что при виде нее боевой кот убегает с воплями подальше. Правда, поесть приходит домой регулярно.


Мы сделали специальный лаз во входной двери . Наши кошки могут свободно гулять на улице, а когда проголодаются и устанут –заходят в дом. Я их обрабатываю от блох и клещей . А лапы они сами вылизывают, когда в дом заходят. Иногда, в дождливую погоду, приходится им вытирать лапы со скандалами.

Буся совершенно не выносит одиночества и закрытых дверей. Она считает нас своей семьей, следует за нами по пятам. Поэтому очень быстро научилась открывать все двери. Сначала в доме, потом – в летней кухне, подвале, сараях.


Бедный Кузя часто приходит жаловаться, как ему трудно охранять территорию от посторонних котов при такой безалаберности.

Потом Буся принялась за шкафы. Пока не все дверцы ей поддаются, но она очень старается открыть все шкафы и ящики. Потом залезает внутрь и ложится отдыхать.

После отдыха приходит время развлечений. Стоило мне поиграть с ней в прятки, она стала выскакивать из засады с растопыренными лапами и радостно нападать на проходящих мимо. Показала ей мячик – теперь она забивает мне голы при каждом удобном случае. Очень любит веревочки и бантики, особенно, если это чьи то шнурки.

Буся подолгу внимательно смотрит передачи по  телевизору, наблюдает за экранами компьютеров и смартфонов. Мне кажется, она все понимает и учится. Узнает себя в зеркале (правда, не всегда).



Осенью она подросла и научилась охотиться. Первой ее добычей были кузнечики, мухи, ящерицы. А потом она гордо принесла домой маленькую мышку. Мне пришлось ей долго объяснять, что домой это нести не надо. Но она не согласна. Иногда приносит живых бабочек и выпускает в моей комнате. Самой крупной ее добычей оказалась здоровенная крыса. Ничего не поделаешь, это сельская жизнь. Все соседи держат кур, коров, баранов. Зато теперь мы знаем, что наш дом надежно защищен от нашествия крыс и мышей.


Абсолютно точно Буся понимает слова «кушать», «спать», «играть», «гулять» и «нельзя».

Несколько раз она сопровождала нас на прогулке по Семерджиево. Просто бежала за нами, как собачка!

Как то мы смотрели телевизор на кухне после ужина. Со стола уже все убрали, посуду помыли. Тут прибегает с улицы Буся. Залезает на диван, смотрит сначала на стол, потом на меня. Я ей говорю, что еды нет. Она уходит на улицу и через несколько минут приносит жирного дождевого червяка! Вот такая у нас защитница и кормилица.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий